Таким образом, можно заключить, что при взаимодействии индивида с цифровым миром побочным образом случаются следующие процессы:
- Конфликт между субъект-объектной структурой отношений («Я воспользуюсь гаджетом для просмотра новостей») и объект-субъектной структурой отношений («Уведомление на телефоне требует моего внимания»)
- Формирование цифровой идентичности (цифрового Я) не только в цифровом мире, но и встраивание ее в психический мир пользователя с последующим влиянием на выборы в формах взаимодействия с реальностью.
Ключевым для понимания этих процессов и дальнейшего изучения видится процесс трансфера субъектности от индивида к цифровому агенту. Патологические формы активности в цифровом мире, вероятно, возникают вследствие этого процесса и могут быть профилактированы с помощью развития субъектности индивида, которую предполагает личностное развитие и психотерапия. Отдельный вопрос, требующий изучения, это влияние объект-субъектных отношений при взаимодействии с цифровым миром на формирование психики детей.
Феномены взаимодействия реального и цифрового я представляет собой сложную динамику, которая требует внимательного изучения. Важно понимать, что эти два аспекта идентичности (реальное и цифровое я), как и конфликт формы отношений, находятся в постоянном взаимодействии и могут как трансформироваться по ходу жизни человека.